System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Билингвальная среда / МБДОУ "Детский сад №1 "Маленькая страна" г. Новочебоксарск / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
заведующий
Овсянникова Ирина Владимировна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Персональные странички педагогов
Визгина Елена Николаевна
Володарская Людмила Анатольевна
Трофимова Екатерина Ивановна
Павлова Наталия Валентиновна
Мишина Оксана Васильевна
Васильева Ольга Витальевна
Волкова Татьяна Николаевна
Матина Ольга Николаевна
Музурова Анна Владимировна
Никифорова Маргарита Валентиновна
Смирнова Людмила Геннадьевна
Странички групп
Вторая группа раннего возраста "Колобок"
Вторая группа раннего возраста "Пчелка"
Младшая группа "Ручеек"
Младшая группа "Неваляшка"
Средняя группа "Красная шапочка"
Средняя группа "Морячок"
Старшая группа "Теремок"
Старшая группа "Пукане"
Старшая группа "Колокольчик"
Подготовиетльная к школе группа "Кузнечик"
Подготовительная к школе группа "Земляничка"
Подготовительная к школе группа "Ласточка"
Безопасность в детском саду
Антикоррупционная деятельность
Антитеррористическая защищенность
Безопасность дорожного движения
Информационная безопасность
Охрана труда
Пожарная безопасность
Благоустройство территории
Для Вас родители!
Вместе с мамой (для детей раннего возраста)
Компенсация платы за присмотр и уход, взымаемой с родителей (законных представителей)
Оплата за присмотр и уход в дошкольном учреждении
Прием в дошкольное учреждение
Инновационная деятельность
Муниципальный инновационный социально-значимый проект "Будущих родителей растим с детства"
Консультационный пункт "Семье и детям"
Организация питания в дошкольной организации
Нормативно-правовые документы по организации питания в дошкольной организации
Образовательная деятельность с воспитанниками по организации питания
Основные принципы организации питания
Советы родителям по организации питания
Профсоюзная организация
Профсоюзная организация
Профсоюзная организация
Советы доктора
Советы узких специалистов
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Педагог-психолог
Старший воспитатель
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Билингвальная среда

В современных условиях знание хотя бы одного иностранного языка существенно расширяет круг возможностей человека. Как известно, английский язык – это язык международный, на нем общаются люди во многих странах мира. Поэтому именно английскому языку родители обучают своих детей.

          Воспитание билингвальных детей, или детей, которые владеют двумя родными языками, — мечта современных родителей, завоевавшее особое внимание за последние годы. Здесь работает одно простое правило: чем раньше ребенок начнет свое знакомство со вторым языком, тем больше шансов, что он станет родным. Всё большее мам и пап хотят обучать своего ребёнка иностранному языку. Ведь это не только интересные и увлекательные занятия, но и отличная перспектива для малыша. Сначала успешное поступление и обучение в языковой школе, затем в университете, построение успешной карьеры и организация отдыха без языковых границ.

         С 2015 года наш детский сад начал реализацию федерального проекта «Проектирование основной образовательной программы в условиях билингвальной среды в соответствии с ФГОС»

Педагоги успешно прошли обучение на базе Института проблем образовательной политики «Эврика» город Москва, в ходе которого познакомились с  развивающей познавательной программой «Key to learning» направленной на развитие коммуникативных, регуляторных и познавательных способностей детей в возрасте от трех до семи лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа основана на идеях Л.С. Выготского и его последователей: А.В.Запорожца, Л. А. Венгер. Важно сделать процесс обучения познавательным и увлекательным, чтобы ребенок занимался с удовольствием и вместе с тем усваивал необходимую ему информацию, развивал свои способности. «Key to Learning» дает педагогам и родителям инструменты для развития детских познавательных способностей. «Key to learning» – это руководство для специалистов-практиков, которые, готовя детей к сложной школьной жизни, стремятся в то же время способствовать развитию их творческих способностей без искусственного ускорения этого процесса. Детям интересно тогда, когда интересно педагогу.

Эту программу педагоги осваивали с интересом –они приобретали увлекательный метод  работы с детьми.  Для воспитателя всегда есть выбор, простор для творчества. Для любого педагога программа – это пошаговая инструкция с подсказками, в которой главное – разобраться.

         Научно доказано, что наиболее благоприятные годы для бессознательного овладения языком — это период с рождения до шести лет.

 

         Почему языки желательно учить рано?

* Чем младше дети, тем смелее они используют новый язык.

* У младших детей нет большой самокритичности. Используют в своей речи все слова, которые знают.

* Чем раньше начинают изучение языка, тем лучше произношение.

* Предубеждения у нас приобретенные, а не врожденные. Чем позже начнут учить язык, тем больше будут бояться правильно произносить звуки. У детей 5 лет нет еще таких понятий.

* Традиционные приемы обучения языка не ведут детей так далеко, чтобы начали общаться. Готовые фразы, грамматика, слова в правильной падежной форме. Это не дает уверенность говорить на целевом языке.

* Когда ребенок учится читать и писать, в подготовительной группе и в начальной школе, язык используется много.

* Если обучение языку начать рано, язык ребенка еще конкретный, он может выражать себя конкретно.

* Если ребенок учит новый язык раньше, чем писать и читать, то обучение новому языку напоминает процесс обучения родному языку.

        Обучение родному языку происходит естественным образом с раннего детства. Чтобы таким же естественным путем обучать малыша английскому языку, лучше всего «погрузить» его в естественную или искусственную билингвистическую среду. Что это значит?

        Метод погружения в языковую среду заключается в том, что в жизни малыша появляется время погружения в язык. Благодаря этому ребенок свободно переходит с общения на родном языке на общение по-английски. И наоборот. Языковая среда необходима. И тогда малыш научится не просто повторять английские слова, но и понимать, играть, думать на английском языке!

         Такой метод формирует игровую развивающую среду, у малыша развиваются лингвистические навыки, способность воспринимать английскую речь на слух, память, внимание, мышление и речь.

          Благодаря разнообразию деятельности (подвижные игры, чтение, рисование, счёт, лепка, аппликации, простейшие домашние опыты, навыки самообслуживания) во время одного погружения в язык, у малыша усиливается интерес к новым занятиям, формируется положительная мотивация к изучению английского языка. Занятия по методике погружения приносят удовольствие малышу.

 

      Предлагаем рассмотреть обучение по  методике погружения в языковую среду.

      В течение дня (когда малыш идёт умываться, кушать, гулять, играть, рисовать, читать книжку и т.д.) педагог по несколько минут общается с ребёнком на английском языке. Овладение английской речью максимально сближается с процессом усвоения родной: без перевода, с помощью реальных предметов и картинок, в реальных ситуациях, в игровой форме. Для этого используются  карточки с картинками, словами, цифрами, материалы для творческих занятий и т.д.       

       В течении всего дня педагог-билингв переключается на английский язык (с помощью телесной формулы, называя по-английски части тела и указывая жестами на них), играет с малышом, используя английский язык (лепка, рисование, песенки, стихи, подвижные игры, аппликации, поделки, домашние игровые эксперименты). Это позволяет освоить языковой материал в естественной для малыша игровой среде и создаст благоприятный эмоциональный фон.

      Во время занятий по обучению английскому языку показывает карточки со словами и изображениями. Это сформирует необходимый для общения лексический запас и научит ребёнка читать целыми словами.

       И, конечно, без похвалы не обойтись. Малыш откликается на объятья,  хлопанье в ладоши. Эмоциональная составляющая очень важна ребёнку! Это залог любви к английскому языку и дальнейшим занятиям.

       Педагогу-билингву для успешной работы и достижения результатов необходимо понять и принять важные моменты:

-  один человек - один язык; он говорит только на целевом языке;

-  язык изучается в естественной обстановке: не следует ограничиваться только групповым помещением;

-  для изучения языка используется окружение: визуальность (картинки, карточки со словами), экскурсии, приглашения гостей, владеющих целевым языком;

- в детском саду с помощью рутинной деятельности создается атмосфера защищенности (иди сюда, пойдем во двор, начнем кушать, одеваемся и т.д.), ребенок знает чего ожидать;

- важны язык тела, жесты;

        Педагог  должен быть настоящим актером: сказки, детские стихи, игры. Целесообразно начать деятельность со сказки, которую ребенок уже знает.

 

Реализацию проекта в нашем дошкольном учреждении мы начали с введения дополнительной платной образовательной услуги – кружок английского языка «Ключ к знаниям». Ведет кружок воспитатель, владеющий английским языком в совершенстве. Был проведен опрос среди родителей, желающих обучать своих детей английскому языку; разработана программа дополнительного образования «Ключ к знаниям», основанная на развивающих познавательных программах «Key to learning» и «Happy English».

 

 

 

 

 

 

 

 

В дошкольном учреждении была открыта комната «Mаry Poppins room», где дети совместно с педагогом-билингвом могли погрузиться в мир английского языка. Развивающая среда в комнате способствует развитию самостоятельности, активности, поддержке детской инициативы и интереса к языку, создает естественную для ребенка игровую среду, благоприятный эмоциональный фон:

- большое количество наглядного материала – картинки, пособия, игры, игрушки, конструктор;

- материал для драматизации – маски, куклы, различные виды театра;

- материал-сюрприз – чемоданчик Мэри Поппинс, в котором находятся  волшебные атрибуты для участия детей в образовательном процессе, чудо-мешочки, чудо-шкатулки;

- материалы для самостоятельного изменения среды – игровые модули, бросовый материал;

- различные поверхности – мольберт, стол, ковер, ковролин на стене для вертикального размещения материала;

- аудио- и видео-материалы (мультфильмы на английском языке, песенки, стихи, скороговорки);

- детские книги (русские сказки на английском языке).

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятия проводятся с подгруппой детей (6-8 человек), длительностью от 20-30 мин. в зависимости от возраста детей.

Реализация проекта, в первую очередь, требует от воспитателей создания коммуникативных ситуаций для освоения языка. Вокруг этой задачи выстроены все методы и приемы обучения и воспитания:

 - различные виды игр (словесные, дидактические, пальчиковые, подвижные и т.д.). Это позволяет освоить языковой материал в естественной для ребенка игровой среде и создать благоприятный эмоциональный фон.

- проигрывание ситуаций (встреча с другом, покупка продуктов, сбор на прогулку и т.д.);

- рисование, лепка, пение, танцы;

- наглядное моделирование – позволяет создать образ предмета, свойства, признака, действия;

- комментирование действий, сопровождение речи жестами и мимикой – многие дети порой бессознательно прибегают к помощи жестов при попытке выразить свои мысли, поэтому практически каждая фраза вводится в сопровождении жестов и мимики;

- «лестница знаний» - подведение детей к правильному выражению и произнесению слов на английском языке;

- просмотр видеофильмов и аудиодисков с английской речью – дети с интересом изучали новые речевые ситуации, повторяли за героями новые слова и выражения; ребенок начинает осознавать, что он может понять другой язык.

Педагог  тесно сотрудничает с родителями: проводятся индивидуальные консультации, открытые просмотры занятий для родителей, на которых они могут увидеть результаты работы с детьми, мастер-классы.

Уже к концу учебного года у детей, посещающих занятия по раннему обучению английскому языку есть заметные результаты:

- дети самостоятельно решают коммуникативные задачи на английском языке в рамках изученной тематики (подбирают одежду, покупают продукты, ухаживают за животными и т.д.);

- у детей появился интерес к общению на иностранном языке, к культуре другого народа (дети задают вопросы о традициях и особенностях жизни людей в Англии, дети хотят совершить путешествие в эту страну);

- совершенствование педагогической компетентности педагогов дошкольного учреждения.

        В дальнейшем на базе дошкольного учреждения планируется открыть экспериментальную билингвальную группу с изучением английского языка.

       Основная идея: создание в группе языковой среды, условий для практического применения английского языка, приобщение к культуре англоязычного народа, а также осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к детям, что вызовет радость познания нового языка и исключит элемент заучивания в процессе его освоения.

Перед воспитателями встанет задача не только обучить детей английскому на уровне свободного общения, но и сохранить национальную языковую идентичность.

Дети будут находиться в саду полный день, при этом общение на различных языках происходит по полдня. Например, с утра и до обеда дети разговаривают с воспитателями исключительно на русском, а в послеобеденное время – на английском. Все занятия английского языка будут проводиться исключительно педагогом, владеющим иностранным языком, чтобы ребенок сразу воспринимал правильный акцент и употребление слов. Кроме этого, большое внимание в расписании будет уделяться развитию: логики, мелкой моторики, звукопроизношению родного языка, физическому воспитанию, игровым и творческим моментам.

          Целесообразной моделью билингвальной группы детского сада является модель с опорой на принцип «Один человек - один язык». В группе помимо одного основного воспитателя планируем ввести воспитателя со знанием английского языка (билингв по образованию). В соответствии с данной моделью, основной воспитатель разговаривает по-русски, а воспитатель-билингв - на английском языке, обеспечивая в сознании ребенка соотнесённость языка и человека, говорящего на этом языке.

Роль педагога-билингва выступает в качестве основного средства создания языковой среды. Он является образцом для подражания и моделью речевого поведения детей.

Методика «Key to learning» и «Happy English» уникальна и дает превосходные результаты, а самое главное - дети просто влюбляются в английский язык и с радостью посещают занятия.

Послание Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному собранию
Послание Главы Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Отдел образования администрации города Новочебоксарска
Детские сады города Новочебоксарска
"Будущих родителей растим с детства"
Новочебоксарская городская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
Школа безопасности
Безопасный интернет
2020 год - Год Памяти и Славы
Инновационная деятельность
Билингвальная среда
От Фребеля до робота
Национальный проект "Образование"
Независимая оценка качества образования
100 лет образования Чувашской автономной области
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList