В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Одна из мер, обеспечивающих более успешное их развитие, - предоставление государством возможности воспитания детей раннего возраста. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе – главная задача, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и общественного воспитания является центральной.
Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери в развитии ребёнка, допущенные в данный период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за успешность ребенка в будущем. В психологии и педагогике доказаны уникальность, неповторимость и огромное значение раннего возраста для всей последующей жизни человека.
В настоящее время родители стали проявлять большую заинтересованность в раннем развитии детей. Родители, приобретая массу развивающих игр, пособий, книг, не всегда понимают, как правильно преподнести это ребенку, для эффективных занятий с ребенком им не хватает психолого-педагогических знаний. В связи с этим наиболее востребованными стали образовательные услуги для родителей и их детей в группах кратковременного пребывания и группах для детей раннего возраста и их родителей. Необходимость создания таких групп, кроме того, обусловлена ростом рождаемости и невозможностью государства обеспечить всех детей местами в дошкольных образовательных учреждениях. Реализация современных требований социальных заказчиков в системе дошкольного образования, востребованность образовательных услуг детей, не посещающих детский сад города Новочебоксарск, побудило нас к созданию группы по работе в системе «мать-дитя-психолог» детей раннего возраста.
Нами предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, по организации и проведения занятий, которые включает в себя работа вместе с мамой для детей раннего дошкольного возраста, работа с песком, сказкотерапия. Основная идея нашей работы – в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога.
Актуальность данной программы заключается в том, что она является ответом на запрос родителей – предоставить возможность детям, не посещающим дошкольные учреждения, получить своевременную социальную адаптацию в общении с другими детьми, взрослыми и начальное ранее комплексное развитие.
Занятия проводит педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна» Визгина Елена Николаевна.
 |
Уровень образования: высшее профессиональное
ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет», 2010 год
Квалификация: специалист по социальной работе
Профессиональная переподготовка: «Педагогика и психология дошкольного образования» ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева», 2014 год
Квалификационная категория: высшая
(Приказ № 620 от 30.03.2018 г. Минобразования Чувашии)
Повышение квалификации:
- «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» (2017 г., 72ч.)
- «Практическая психология и консультирование» ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева» (2018 г., 564ч.)
Общий стаж работы: 11 л. 03 мес. (на 01.10.2016 г.)
Стаж работы по специальности: 2 г. 05 мес. (на 01.10.2016 г.) |
Аннотация к дополнительной образовательной программе социально-педагогической направленности «Развивающие занятия с малышами «Вместе с мамой»